закрыть Закрыть

Заготовка леса - от лошадей до сверхмощной техники

Лесозаготовительная промышленность прошла невероятный путь развития на глазах Дэниела Мэтти. Он основал компанию Mattey Bros., Ltd. в 1932 г. в Чейзе (провинция Британская Колумбия) и посвятил всю свою карьеру лесозаготовительной отрасли. Основой его семейного предприятия стали многолетний изнурительный труд, твердость характера и решительность. В самом начале деятельности компании в ее распоряжении было несколько лошадей, а не парк машин.

А спустя 62 года Дэниел не мог поверить своим глазам. Был 1994 год, и Дэниел смотрел, как его сын Дэнни и внук Дэн заводят только что купленную ими машину John Deere 690, оснащенную манипулятором  HTH20T Waratah.

"Мой дед увидел первый процессор, который мы купили, и не мог поверить своим глазам - это был абсолютно новый мир для него", - вспоминал Дэн.

"Он не мог поверить в то, на что способен этот процессор, особенно в сравнении со временем, когда вся распиловка выполнялась вручную. Именно так все и было, - отметил Дэнни. - Отец совершенно не мог поверить в происходящее. В те времена, когда отец работал, считалось удачей, если в день им удавалось обработать одну или две партии. А сегодня четыре или пять работников обрабатывают от 8 до 10 партий в день в зависимости от типа леса".

Механизация отрасли, первопроходцем которой стала компания Waratah, поистине коренным образом изменила всю лесозаготовительную промышленность. В этом году компания Waratah отмечает свою 45-ю годовщину деятельности, знаменующую четыре десятилетия разработки передовых технологий для лесозаготовительной отрасли. И все эти достижения дед Дэна видел своими глазами.

Прошлое и упорный труд

Дэнни Мэтти в мастерской.
Дэнни Мэтти в мастерской, где он начал работать еще подростком, помогая отцу.

После смерти Дэниеля его сын Дэнни стал руководить компанией в офисе. А Дэн, внук Дэниеля, стал работать непосредственно на лесозаготовках. Таким образом, заботу о семейном предприятии взяло на себя следующее поколение семейства Мэтти.

"Когда мой дед и его брат основали компанию, она представляла собой всего лишь предприятие по обработке бревен - они занимались поставками бревен кедровых деревьев и местных пород кедровых деревьев. Для работы они использовали лошадей. Получается, что мы прошли весь путь - от лошадей до машинного оборудования", отметил Дэн.

В те времена в лесозаготовительной отрасли основным средством производства был физический труд, зачастую очень опасный. Использование раскряжевочной пилы, распиловка вручную, обрезка сучьев, спуск бревен по лесоспуску, транспортировка бревен лошадьми - такая работа была не для слабых духом людей.

"Дед перевозил бревна на лодке до верхней точки озера Адамс-Лейк. Путь занимал две недели, и на другой стороне озера никто не знал, добрались они до цели или нет", - рассказывал Дэнни.

Дэн замечает, что методы работы в лесозаготовительной отрасли, которые использовались в прошлом, существенно отличаются от современных методов. Для них требовались колоссальная выносливость и недюжинная физическая сила.

"Люди тогда были значительно сильнее. Несомненно, - сказал Дэн. - У первого трактора, который они приобрели, не было ножа, и им приходилось прокладывать путь, используя лопаты и кирки, чтобы трактор мог проехать от места погрузки до места выгрузки и назад, и чтобы нам не пришлось использовать лошадей. Мой дед всегда говорил, что трактор лучше лошадей, потому что его не надо кормить".

Прямая вывозка леса

Дэнни начал работать в мастерской своего отца еще подростком. Становление компании прошло непосредственно при его участии.

"Я начал работать в мастерской, когда мне было 16 или 17 лет, а затем несколько лет был водителем грузовика, - рассказал Дэнни. - Когда я только начинал свою карьеру, мы, конечно же, применяли ручную валку деревьев, линейные трелевщики и трелевку с помощью какой-нибудь устаревшей базовой машины. Через несколько лет у нас появился колесный погрузчик, и это стало большим шагом вперед по сравнению со старой погрузочной стрелой с упором. А затем мы стали работать на машинах, которые используем  сегодня".

Дэнни всегда нравился образ жизни,  соответствующий характеру лесозаготовительной отрасли, а управление компанией и непосредственное участие в ее развитии приносит ему глубокое внутреннее удовлетворение.

Дэнни Мэтти работает с Waratah HTH623C
Waratah HTH623C - одна из 10 головок компании Waratah, которую компания Mattey Bros покупает на протяжении многих лет.

"С некоторыми нашими работниками я тружусь вместе уже много лет. Для меня очень важно иметь возможность продолжать работать вместе с ними  и видеть, как растут их семьи", - отметил Дэнни.

Сегодня, осваивая горные склоны Салмон-Арма (провинция Британская Колумбия), Дэнни, Дэн и их работники используют методы лесозаготовки, обеспечивающие отсутствие межоперационных запасов лесоматериалов, что гарантирует максимальную эффективность их деятельности. В распоряжении компании целый парк машин John Deere, включая базовую машину 2654G с головкой HTH623C Waratah и базовую машину 2656G с захватным устройством .

"При использовании метода лесозаготовки без межоперационных запасов лесоматериалов нам не приходится иметь дело с большими бревнами, - подчеркнул Дэн. - Мы работаем вместе, обрабатывая бревна разных видов деревьев. Иметь погрузчик под рукой в таких условиях просто необходимо". За прошедшие годы компания Mattey Bros. приобрела 10 головок Waratah.

"Их оборудование нам полностью подошло, поэтому мы выбрали поставщика без колебаний, - сказал Дэн. - К тому же, мы применяем в работе разные типы оборудования компании John Deere, которое хорошо дополняет машины Waratah. Нам нравится обслуживание, которое предоставляет компания Waratah, а также то, что они уже давно присутствуют на рынке лесозаготовительного оборудования. Их оборудование заслуживает доверия больше, чем любое другое".

Продолжение семейного дела Mattey Bros.

Поколения сменяют друг друга, многое меняется в жизни семьи, но основные традиции остаются неизменными. Семейное дело Мэтти в лесозаготовительной отрасли охватывает три поколения. Дэн работает в компании уже 22 года. Он шутит, что хотел стать хоккеистом, но, как только он начал работать в мастерской и на лесозаготовках, его мечта изменилась.

Дэнни говорит, что с нетерпением ждет того дня, когда новое поколение, его сын Дэн, примет руководство компанией в свои руки.

"Я надеюсь, что Дэн будет руководить компанией, а мой внук со временем тоже станет частью нашего дела и продолжит его", - поделился своими надеждами Дэнни.

Если внук Дэнни станет работать в компании, в ее послужном списке появится новое имя.

"Моего сына зовут не Дэн. Я нарушил традицию, - смеется Дэн. - Мне показалось, что тогда все будет слишком запутанно, и я назвал своего сына Гэвином".

Компания Mattey Bros., Ltd. обслуживается компанией Brandt Tractor, Ltd., Камлупс (провинция Британская Колумбия).



Вернуться к разделу Новости и события

close icon Close

From Horse Logging To Horsepower

During his lifetime, Daniel Mattey witnessed the unfathomable in the logging industry. In 1932 in Chase, B.C., he had formed Mattey Bros., Ltd., dedicating his life’s work to logging. His family business was built with years of grueling labor, grit and determination. It started with a fleet of horses, not a fleet of machines.

So, 62 years later, he couldn’t quite believe what he was seeing right in front of his eyes. It was 1994, and Daniel Mattey looked on as his son, Danny Mattey, and grandson, Dan Mattey, fired up a John Deere 690 with an HTH20T Waratah processing head they had just purchased.

“My grandfather got to see the first processor we got and it was a whole new world for him,” Dan said.

“He couldn’t believe what it did in comparison to the days of hand bucking. That’s for sure,” added Danny. “It was totally unbelievable for him. For the work my dad did, they were lucky to get a load or two day, which now, you do it with four or five guys doing 8 to 10 loads, depending on the wood they’re in.”

The industry mechanization pioneered by Waratah was nothing short of amazing. In fact, this year Waratah is celebrating its 45th year in business, which marks four decades of industry innovation. Dan’s grandfather witnessed that innovation firsthand.

The past and perseverance

Danny Mattey stands in the shop
Danny Mattey stands in the shop, which he began working in as a young teenager for his father.

After Daniel passed away, his son Danny took over business operations at the office. His grandson Dan became an operator on the job sites, extending the family business for another generation.

“When my grandfather and his brother started the business, it was just a pole company — they did cedar poles or native cedar poles. They worked with horses and we’ve worked our way up to machinery,” Dan said.

Back then, the logging industry was physical and the work could be treacherous. Using crosscut saws, hand bucking, delimbing and sending logs down a flume, pulling logs with horses – it wasn’t for the faint of heart.

“My dad logged way up at the top end of Adams Lake. They went up by boat. They’d go for two weeks at a time, with no one at this end knowing if they got there or didn’t get there,” Danny said.

Dan says the past practices of the industry, which seem so distant to today’s methods, required immense stamina and physical strength.

“You’d be in a lot better shape then, I’ll tell you that,” he said. “The first tractor they got had no blade so they had to build the trail with the shovels and picks so the tractor could drive up and down instead of the horses. My grandfather always said it was better than horses because he didn’t have to feed the tractor.”

Hot logging

Danny began working in the shop as a young teenager for his father and saw the company grow through the years.

“I basically started in the shop when I was probably 16 or 17, then drove the truck for a number of years,” said Danny. “When I started, of course, it was all hand fellers, line skidders, or skidding with an old carrier of some kind. Then a few years later, we got into a wheel loader, which was a really big deal compared to the old heel boom. Then we transitioned to what we use today.”

Danny has always enjoyed the lifestyle that comes with the industry and operating the business and seeing it grow over time has been extremely rewarding.

Danny Mattey using Waratah HTH623C
The Waratah HTH623C is one of 10 Waratah heads Mattey Bros have purchased over the years.

“I’ve got some guys that have been with me for years and years. Just to have them carry on and see their families grow – that, to me, is very important,” Danny said.

Today, working mountainside in Salmon Arm, B.C., Danny, Dan and his team use hot logging methods to work as efficiently as possible. They have a fleet of John Deere equipment including a 2654G carrier with a HTH623C Waratah head and a 2656G with a claw.

“You don’t have to fight with big piles when you’re hot logging,” Dan said. “We all work together, and we’ve got quite a few different sorts. It’s nice to have the loader right there.” Mattey Bros. has purchased 10 Waratah heads over the years.

“We’ve had good luck with them so, it was an easy choice,” Dan said. “And we’ve run a lot of John Deere equipment, so they seem to go hand in hand. We like the service with the Waratah, and the fact that they’ve been around longer. It’s just more dependable than anything.”

Continuing the Mattey Bros. legacy

Through the generations, many things have changed, but important traditions remain. For the Mattey family, their legacy in the logging industry has spanned three generations. Dan has been working in the family business for 22 years now. He was hoping to be a hockey player, he joked, but once he started working in the shop and out in the field, that dream changed.

Danny said he looks forward to the day when the next generation, his son Dan, takes over the business.

“I’m hoping Dan will carry it on and hopefully my grandson will come into the business eventually and continue it,” Danny said.

While Danny’s grandson might carry on the business, he’ll be bringing a new name into the mix.

“My son isn’t a Dan. I broke the tradition,” Dan said, with a laugh. “I found it too confusing, so I named my son Gavin instead.”

Mattey Bros., Ltd. is serviced by Brandt Tractor, Ltd., Kamloops, B.C.



Return to News & Events